> Новости > ЕГЭ > О процедуре проведения ЕГЭ в 2015 году

О процедуре проведения ЕГЭ в 2015 году

14 ноября

О ПРОЦЕДУРЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ В 2015 ГОДУ

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 сентября 2014 г. № 02-624

В целях организованного проведения единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) в 2015 году Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор) запланированы следующие изменения в процедуре проведения ЕГЭ.

В соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации ЕГЭ по математике в новом учебном году будет разделен на два уровня: базовый и профильный. В 2015 году выпускники смогут выбрать либо оба уровня одновременно, либо только один из уровней. Для получения аттестата о среднем общем образовании, а также для поступления в образовательную организацию высшего образования, где в перечне вступительных испытаний отсутствует учебный предмет «Математика», достаточно сдать экзамен по математике на базовом уровне. Для поступления в образовательную организацию высшего образования, в которой математика включена в перечень вступительных испытаний, необходимо сдавать экзамен по учебному предмету «Математика» на профильном уровне.

При проведении ЕГЭ по иностранным языкам по желанию участника ЕГЭ в экзамен включается раздел «Говорение», устные ответы на задания которого записываются на аудионосители. Максимальный балл 100 можно получить, если выпускник сдаст помимо письменной части, которая будет оцениваться максимум в 80 баллов, также устную часть, которая будет оцениваться максимум в 20 баллов.

Выпускникам прошлых лет, лицам, освоившим образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, но получившим справку об обучении в образовательной организации, а также обучающимся 10 классов, закончившим изучение программы по отдельным учебным предметам (русский язык, география), будет предоставлена возможность сдать ЕГЭ по этим предметам в феврале 2015 года.

Обучающимся, получившим на ЕГЭ неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов, а также не преодолевшим минимальный порог по предметам по выбору, будет предоставлена возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в дополнительные сроки в сентябре 2015 года в специализированных центрах не более одного раза.

Обращаем внимание, что в 2015 году проведение ЕГЭ в июле не предусмотрено. Выпускникам прошлых лет предлагается сдать экзамены в апреле 2015 года.

Проект расписания проведения ЕГЭ на 2015 год будет размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://www.ege.edu.ru/.

В регионах, в которых доставка контрольных измерительных материалов (далее – КИМ) посредством ФГУП «Главный центр специальной связи» возможна не ранее чем за сутки до экзамена, будет использована технология печати КИМ в аудиториях пунктов проведения экзамена (далее – ППЭ).

Меры по информационной безопасности при проведении ЕГЭ, которые были предприняты в 2014 году, доказали свою эффективность. В связи с этим работа в этом направлении будет продолжена.

В период подготовки к проведению ЕГЭ в 2015 году Рособрнадзором будет проведен анализ деятельности всех региональных центров обработки информации Российской Федерации (далее – РЦОИ). По завершении мониторинга планируется разработать проект единого технологического стандарта организации работы РЦОИ.

18 сентября 2014 года запланировано совещание с руководителем Рособрнадзора Сергеем Сергеевичем Кравцовым в режиме аудиоконференции.

Также в январе 2015 года Рособрнадзором будут проведены селекторные совещания с участием руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов, осуществляющих переданные полномочия по контролю и надзору в сфере образования, и РЦОИ.

В целях реализации запланированных изменений в процедуре проведения ЕГЭ органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, необходимо провести следующие работы:
1. Организовать работу в соответствии с подготовленными календарными планами мероприятий по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации в 2015 году.
2. Усилить информационно-разъяснительную работу с выпускниками и их родителями.
3. Необходимо сохранить и использовать по назначению оборудование, установленное для видеонаблюдения в 2014 году, при этом модернизировав его с целью достижения 80% ППЭ с онлайн видеонаблюдением.
4. В соответствии с пунктами 1, 2 Протокола совещания у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 17.07.2014 № ОГ-П8-185пр необходимо предусмотреть меры по повышению качества образования с учетом результатов ЕГЭ в образовательных организациях, а также подготовить и реализовать комплекс мероприятий по повышению квалификации педагогических работников по профилю их педагогической деятельности с учетом анализа результатов проведения ЕГЭ в 2014 году.

Обращаем внимание, что результаты ЕГЭ не должны использоваться при составлении рейтингов образовательных организаций и эффективности работы учителей. Также Рособрнадзор считает нецелесообразным рассматривать результаты ЕГЭ в качестве показателя оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Вместе с тем анализ результатов ЕГЭ позволит выявить проблемы в освоении федеральных государственных образовательных стандартов и принимать управленческие решения по совершенствованию направлений подготовки педагогических кадров, корректировке образовательной траектории обучающихся, совершенствованию работы образовательных организаций и органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования. Таким образом, рекомендуем использовать указанные результаты для проведения содержательной работы по развитию системы образования.

С.С.КРАВЦОВ





Новости по теме

Разговор об образовательном пространстве для развития способностей учащихся

27 марта

15 марта 2017 года в МОУ «Средняя школа № 74 имени Ю.А Гагарина» на практическом
семинаре руководителей общеобразовательных организаций Ленинского района состоялся
заинтересованный разговор о том, каким должно быть образовательное пространство для
развития способностей учащихся, их интересов, творческого и интеллектуального роста.

Ярославский городской педагогический форум «Муниципальная система образования – территория равных возможностей обучающихся»

27 марта

С 30 марта по 1 апреля для педагогических работников города Ярославля пройдет Ярославский городской педагогический форум «Муниципальная система образования – территория равных возможностей обучающихся».

Муниципальный этап ежегодной олимпиады младших школьников

24 марта

21 марта 2017 года на базе 6 образовательных учреждений города Ярославля (МОУ СШ № 5, МОУ СШ № 83, МОУ СШ № 25, МОУ СШ № 3, МОУ СШ № 14, МОУ СШИ № 6) прошел муниципальный этап ежегодной олимпиады младших школьников по английскому языку.

Старт досрочного периода ЕГЭ – 2017

23 марта

23 марта начинается досрочная волна сдачи ЕГЭ – 2017. Первые экзамены проходят по информатике и географии. Во всех пунктах проведения экзамена КИМы будут печатать в аудиториях. Также будет обеспечен 100% охват аудиторий онлайн–видеонаблюдением.

Итоги муниципального этапа по спортивному многоборью Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания – 2017»

23 марта

20–21 марта 2017 г. в легкоатлетическом манеже «Ярославль» прошли соревнования по спортивному многоборью (тесты) муниципального этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» среди обучающихся 5–х, 7–х и 9–х классов средних общеобразовательных школ города Ярославля.

Акция «К наблюдению готовы»

21 марта

Акция «К наблюдению готовы», организованная Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки совместно с Российским союзом молодежи (РСМ), прошла в Ярославле.