> Новости > ЕГЭ > Результаты опроса «Как россияне оценивают эффективность единого государственного экзамена»

Результаты опроса «Как россияне оценивают эффективность единого государственного экзамена»

11 июля

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, как россияне
оценивают эффективность единого государственного экзамена.

Спустя 7 лет после повсеместного введения в нашей стране единого госэкзамена (ЕГЭ) о нем знают 75 % россиян.
Из них 35 % сообщили, что они сами, их дети или родственники сталкивались со сдачей ЕГЭ. Еще 40% никак не
участвовали в этом, но слышали об экзамене из новостей. С 2013 года именно эта доля снизилась на 11 %. В то
время как доля тех, кто ничего не знает о ЕГЭ увеличилась на 9 % (с 14 % в 2012 до 23 % в 2016 гг.).

За последние 5 лет существенно снизилось число тех, кто считает мошенничество распространенной практикой
во время ЕГЭ. Если в 2011 году так думали 49 % россиян, то сегодня только четверть (25 %). Более половины
респондентов (52 %) убеждены, что такие случаи – единичные. При чем, среди тех, кто сталкивался со сдачей
экзамена, эта доля еще выше – 62 %. Также сегодня думают и люди в возрасте от 25 до 34 лет и те, у кого есть
высшее образование (по 59 %).

Никогда не встречались с подтасовкой или мошенничеством при проведении единого госэкзамена 89 % россиян.
5 % сообщили, что они сами или члены их семьи лично сталкивались с такими случаями. Их число незначительно
снизилось за последние три года (с 7 % в 2013 г.).

О скандалах, связанных с организацией единого экзамена в этом году, слышали 17 % россиян, а 83 % сообщили,
что не знают о таких. Среди тех, кто слышал о нарушениях, 50 % затруднились назвать подробности, 10 % сообщили,
что слышали о скандалах в регионах и даже назвали конкретные учебные заведения, 9 % сообщили о нарушениях
со стороны организаторов, 6 % связали новости о проведении ЕГЭ с публикациями о нервных срывах у выпускников.

Некоторые убеждения о проведении ЕГЭ оказались наиболее устойчивыми и распространенными среди россиян.
Так, 70 % считают, что учащихся натаскивают только на прохождение тестов, в связи с этим ухудшается качество
знаний, это число выросло за последние 4 года (с 62 % в 2013 г.). В том, что госэкзамен не учитывает индивидуальные
особенности школьников уверены 68 %. А 67 % думают, что проверка знаний после введения ЕГЭ стала формальной.

В то же время 58 % отмечают, что одаренные дети из регионов получили возможность учиться в престижных вузах.
По мнению 49 %, отмена тестовой части ЕГЭ позволяет выявить реальный уровень образования. И 48 % говорят, что
система оценки знаний избавилась от субъективного фактора.

При этом среди наших сограждан сильна убежденность в том, что школьных знаний недостаточно для сдачи ЕГЭ на
баллы, которые позволяют поступить в вуз. Такого мнения придерживается сейчас более половины респондентов
(61 %). Причем 68 % среди тех, кто сам сталкивался с ЕГЭ. Обратную точку зрения высказывает только каждый
четвертый (25 %), за год это число уменьшилось на 9 %.

Подробнее – на сайте Рособрнадзора





Новости по теме

Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодёжи

20 февраля

В период с 10 по 16 апреля 2017 года пройдет Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодёжи. В рамках указанной Недели финансовой грамотности планируется проведение 300 бесплатных мероприятий для школьников и студентов, учителей и родителей.

Первенство города Ярославля по лыжным гонкам среди обучающихся общеобразовательных учреждений

17 февраля

16 февраля 2017 года на базе МОУ ДОД ДЮЦ «Каучук» (г. Ярославль, ул. Спартаковская, 10) состоялось Первенство города Ярославля по лыжным гонкам среди обучающихся общеобразовательных учреждений.

Школьный этап ежегодной олимпиады младших школьников по общеобразовательным предметам

16 февраля

C 13 по 28 февраля 2017 года в общеобразовательных учреждениях города Ярославля проходит школьный этап ежегодной олимпиады младших школьников по общеобразовательным предметам: математика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир, английский язык.