> Новости > Инновационные площадки > Концепция развития дополнительного образования детей

Концепция развития дополнительного образования детей

29 сентября

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р утверждена и опубликована Концепция развития дополнительного образования детей.

Премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании Правительства Российской Федерации, которое состоялось 28 августа 2014 года, отметил: «Задача у нас остаётся прежней – охватить к 2020 году дополнительным образованием практически 75% детей в возрасте от пяти до 18 лет».

К 2020 году дополнительным образованием планируется охватить 75% детей в возрасте от пяти до 18 лет. Такая задача является одной из основополагающих в Концепции развития дополнительного образования детей (далее – Концепция). Данный документ определяет основные цели и задачи развития дополнительного образования детей, состояние и проблемы в этой сфере, а также основные механизмы и направления развития дополнительного образования детей.

По словам главы Минобрнауки России Дмитрия Ливанова, ключевыми целями разработки Концепции являются: обеспечение права каждого ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию, расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей, семей с детьми в сфере дополнительного образования, в конечном счете – развитие инновационного креативного потенциала государства.

В ходе реализации Концепции планируется:

  • повысить качество и доступность дополнительного образования для каждого ребенка;
  • обновить содержание дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семей и общества;
  • развить инфраструктуру дополнительного образования детей, в том числе за счет обеспечения его инвестиционной привлекательности;
  • усовершенствовать нормативно-правовую базу с целью расширения доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг дополнительного образования, в том числе содействие в легализации так называемого теневого сектора сферы дополнительного образования;
  • сформировать эффективную межведомственную систему управления развитием дополнительного образования;
  • создать условия для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей.

Реализация Концепции намечена в два этапа: с 2014 по 2017 годы и с 2018 по 2020 годы. При этом сначала планируется разработать комплекс мер и механизмов по реализации Концепции, создать и начать реализовывать региональные программы развития дополнительного образования детей. После этого продолжится реализация федерального комплекса мер региональных программ развития дополнительного образования.

В ходе заседания Министр образования и науки РФ озвучил и основные ожидаемые результаты реализации Концепции, в том числе:

  • расширение возможности выбора детьми программ дополнительного образования, формирование эффективных механизмов финансовой поддержки участия детей в системе дополнительного образования;
  • обеспечение полноты и объема информации о конкретных организациях и дополнительных образовательных программах для семей с детьми;
  • формирование эффективных механизмов государственно-общественного, межведомственного управления системой дополнительного образования детей;
  • реализация модели адресной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, с одаренными детьми;
  • обеспечение высокого качества и обновляемости дополнительных программ;

Кроме того, планируется привлечь бизнес к активному участию в реализации программы, а также задействовать механизмы государственно-частного партнерства, инновационной активности, научно-производственной кооперации. В качестве инструментов мотивации для бизнеса рассматриваются различные преференции, включая налоговые льготы.

«Мы рассчитываем, что принятие Концепции поднимет ценностный статус дополнительного образования в нашей стране, будет способствовать реализации мер государственной политики в сфере образования», – заключил Д. Ливанов.

Концепция разработана рабочей группой под руководством директора Федерального института развития образования А.Г. Асмолова и прошла широкое общественное обсуждение.

 

Материал использовался с информационного портала «Дополнительное образование».





Новости по теме

Прием заявлений в 1 класс

23 января

Уважаемые родители! Прием заявлений в 1 класс для граждан, проживающих на территории,
за которой закреплено конкретное общеобразовательное учреждение, начинается не позднее
1 февраля 2016 г. и завершаетсяне позднее 30 июня 2016 г.

Второй этап итогового сочинения (изложения)

23 января

1 февраля 2017 года пройдет второй этап итогового сочинения (изложения). Данное сочинение (изложение) является критерием допуска к Государственной итоговой аттестации, в случае неудовлетворительного результата или же неявки по уважительной причине, выпускнику
будет предоставлена возможность пересдать сочинение 3 мая 2017 года.