> Новости > Итоги городской конференции руководителей МОУ «Обеспечение качества и доступности образования в муниципальной системе образования в рамках реализации Федерального закона № 273-ФЗ»

Итоги городской конференции руководителей МОУ «Обеспечение качества и доступности образования в муниципальной системе образования в рамках реализации Федерального закона № 273-ФЗ»

28 августа

РЕЗОЛЮЦИЯ
городской конференции руководителей учреждений
муниципальной системы образования города Ярославля
«Обеспечение качества и доступности образования в муниципальной системе образования
в рамках реализации Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»

Уважаемые коллеги!

27 августа 2014 года состоялась городская конференция руководителей учреждений муниципальной системы образования города Ярославля «Обеспечение качества и доступности образования в муниципальной системе образования в рамках реализации Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». В работе конференции приняли участие руководители образовательных организаций, представители органов местного самоуправления, педагогической общественности, специалисты методической службы.

Участники конференции обсудили широкий круг вопросов развития муниципальной системы образования в свете последних изменений законодательства. Современная образовательная политика определяет, что одной из главных государственных гарантий прав личности является обеспечение доступности и качества образования. Учитывая, что в соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование вводится как самостоятельный уровень общего образования, разработан и утвержден ФГОС дошкольного образования. Таким образом, федеральные государственные образовательные стандарты приняты для всех уровней общего образования. Образовательные организации, реализующие ФГОС, должны разработать образовательную программу с учетом целевых установок стандарта, а также возможностей и потребностей ребенка.

В целом, стандарты определяют несколько актуальных трендов в образовании: индивидуализация образования, инклюзивное образование, сопровождение одаренных детей. Средства реализации разнообразны: организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений, интеграция ресурсов системы образования, применение средств дистанционного обучения, реализация индивидуальных образовательных маршрутов.

Участники конференции отмечают, что муниципальная система образования города Ярославля имеет достаточно серьёзные предпосылки к успешному осуществлению преобразований, обозначенных в нормативных документах федерального уровня.

Заслушав и обсудив актуальные вопросы развития муниципальной системы образования, участники конференции считают, что педагогическим коллективам муниципальных образовательных учреждений необходимо:
– Продолжить работу по совершенствованию нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность
   образовательных организаций в контексте реализации ФЗ-273 «Об образовании в РФ»;
– Способствовать повышению доступности и качества образования в муниципальной системе образования,
   в том числе посредством расширения спектра образовательных услуг, развития альтернативных форм
   общего образования. В рамках решения задачи обеспечения доступности образования продолжить работу,
   направленную на увеличение охвата обучающихся услугами дополнительного образования;
– Осуществить мероприятия по совершенствованию образовательного процесса, развитию учебной
   мотивации школьников, повышению качества знаний посредством сетевого взаимодействия
   общеобразовательных учреждений, через взаимодействие с учреждениями дополнительного
   образования детей по организации внеурочной деятельности;
– Внедрять в учебный процесс современные педагогические технологии и подходы к организации
   учебного процесса: дистанционное обучение, деятельностный подход, проектную и
   исследовательскую деятельность учащихся и воспитанников, индивидуальное сопровождение детей
   в образовательных организациях посредством построения индивидуальных образовательных
   маршрутов, индивидуальных учебных планов;
– Использовать возможности профильного обучения для самоопределения учащихся, обеспечить раннюю
   профилизацию обучающихся посредством системы профориентационной работы, основанной на
   концептуальных положениях ФГОС, с учетом интересов учащихся и их родителей
   (законных представителей). Важно отметить, что в данную работу должны быть вовлечены
   педагоги-предметники, классные руководители, специалисты служб практической психологии
   образовательных учреждений;
– Способствовать продвижению идей инклюзивного образования, принятию принципов и приоритетов
   инклюзии в обществе;
– Продолжить работу по формированию у педагогов и руководителей современных компетенций, осуществлять
   мероприятия, направленные на широкое обсуждение профессиональным сообществом стандарта педагога.

«Публичный доклад о результатах деятельности МСО 2013-2014»cкачать (.pdf)





Новости по теме

Праздничное мероприятие, посвященное 90-летию муниципальной системы образования

29 ноября

1 декабря 2016 года в КЗЦ «Миллениум» состоится праздничное мероприятие, посвященное 90-летию муниципальной системы образования. В празднике примут участие ветераны педагогического труда, руководители образовательных учреждений города Ярославля, педагогические работники, социальные партнеры, а также почетные гости.

О переносе сроков проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по Информатике и ИКТ и Экологии

29 ноября

Внимание! Муниципальный этап Олимпиад по Информатике и ИКТ и Экологии был перенесен
на основании письма Департамента образования Ярославской области от 24.11.2016 года
№ 24-5851/16 «О переносе сроков проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников».

Прошел муниципальный этап олимпиады по русскому языку, физической культуре, английскому языку, итальянскому языку

29 ноября

C 21 ноября по 27 ноября в муниципальной системе образования города Ярославля, в рамках проведения всероссийской олимпиады школьников 2016–2017 учебного года, прошел муниципальный этап олимпиады по русскому языку, физической культуре, английскому языку, итальянскому языку.