Об открытой конференции «Педагогическое проектирование, анализ и сопровождение индивидуальных образовательных ситуаций на разных образовательных уровнях: опыт, проблемы, перспективы»
02 февраляВ рамках реализации деятельности муниципального ресурсного центра состоялась открытая Конференция на тему: «Педагогическое проектирование, анализ и сопровождение индивидуальных образовательных ситуаций на разных образовательных уровнях: опыт, проблемы, перспективы».
Организаторы конференции — Городской центр развития образования, МОУ «Средняя школа №56». Для участия в конференции подключились 56 образовательных организаций. Общее число участников конференции составило около 80 человек.
В конференции приняли участие управленческие команды образовательных организаций Ярославля, специалисты образовательных учреждений Москвы и Ижевска. В статусе слушателей к конференции подключались специалисты школ Ярославской области, Норильска, Усть-Илима.
На мероприятии был представлен опыт педагогического проектирования образовательных ситуаций разного уровня: индивидуальных, групповых, институциональных. Представлялись подходы к повышению качества реализации федеральных государственных образовательных стандартов с помощью уникальных моделей сопровождения учащихся школ и воспитанников дошкольных учреждений, имеющих разнообразные трудности в реализации образовательного маршрута.
Представление опыта проектирования представлено директором МОУ «Средняя школа №56». В докладе команды проектировщиков МДОУ №233 была представлена масштабная работа по успешному сопровождению трудноразрешимых образовательных ситуаций на уровне воспитанников и педагогов. Руководитель МДОУ №182 представила опыт работы по выявлению скрытых факторов, влияющих на уровень комфортности пребывания детей в воспитательных группах и развитию культуры речевого поведения воспитателей. Директор Начальной школы - детского сада №115 ознакомила участников конференции с уникальным проектом по выявлению и актуализации культурного потенциала педагогов и воспитанников, как базового основания проектировочной педагогической деятельности. Инновационная команда МДОУ №44 представила обширнейший методический арсенал проектировочной деятельности, обеспеченной систематическим мониторингом ее эффективности. Управленческая команда МДОУ «Детский сад № 12» представила уникальный опыт разработки и внедрения гендерных принципов в практику педагогического проектирования коммуникативных, средовых и организационных условий воспитания детей дошкольного возраста. МДОУ «Детский сад № 8» представил проект сопровождения воспитанников на двух уровнях: дошкольного и начального образования.
Коллегами из Москвы и Ижевска были представлены модели организации информационного обеспечения деятельности проектирования в системе профессионального образования, в службах примирения, а также в системе преемственности сопровождения детей между всеми образовательными уровнями: ДОО, НОО, ООО и СПО. Специалисты школ г. Ижевска представляли опыт сопровождения обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и опекаемых, а также систему проведения мероприятий, формирующих экологию общения детей и взрослых в учебном процессе.
Несомненно, такой широкий обмен интересными практиками является полезным для всех участников конференции.
Положительные отзывы гостей конференции мотивируют нас на продолжение работ в сфере педагогического проектирования и открывают новые горизонты для межрегионального сотрудничества.
По итогам конференции будет выпущен сборник материалов.