> Общее образование > Государственная итоговая аттестация > 11 класс

11 класс

Основные сведения о ЕГЭ–2018

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это форма государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования (ГИА).

При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие
собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления
ответов на задания.

Единый государственный экзамен проводится на основании «Порядка проведения Государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования
».


Федеральное государственное унитарное предприятие "Международное информационное агентство "Россия сегодня" совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки
подготовили инфографику «Школьник может! Что нужно знать о своих правах на ЕГЭ и как действовать» (РИА Новости  "Социальный навигатор»).

Электронная версия информационного плаката размещена на официальном информационном портале единого государственного экзамена в закладке «Плакаты»


Информация о проведении итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 году.

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год:

  • Отцы и дети,
  • Мечта и реальность,
  • Месть и великодушие,
  • Искусство и ремесло,
  • Доброта и жестокость.

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».

Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.

В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения

Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. 

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).  Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала, композиция; композиция; качество речи; грамотность.

Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет». Обращаем ваше внимание, что при получении неудовлетворительного результата, выпускник имеет право на две пересдачи. 

Время написания – 3 часа 55 минут.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети–инвалиды и инвалиды;

- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно–воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

- обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно–курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для
нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Обучающиеся 11 (12) классов общеобразовательных учреждений  города  Ярославля для участия в итоговом сочинении (изложении) подают заявление и согласие на обработку персональных данных  не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) в образовательное учреждение, в котором обучаются.

Приказ  №369/01-04 от 26.09.2018 г.
«Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Ярославской области в 2018-2019 учебном году» , скачать (.pdf)

ПОРЯДОК проведения итогового сочинения (изложения) на территории Ярославской области, скачать (.pdf)

Приказ №370/01-04 от 26.09.2018 г.
«Об утверждении Памятки о порядке проведения итогового сочинения (изложения) в 2018-2018 учебном году», скачать (.pdf) 

Памятка о  порядке проведения итогового сочинения (изложения) (для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) под подпись), скачать (.pdf)

Даты проведения итогового сочинения (изложения):

  • 05 декабря 2018 г.
  • 06 февраля 2019 г.
  • 08 мая 2019 г.

Сроки подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении):

  • на участие 05 декабря 2018 г. -  до 21 ноября 2018 г.,
  • на участие 06 февраля 2019 г. - до 23 января 2019 г.,
  • на участие 08 мая 2019 г. - до 24 апреля 2019 г.

Обучающиеся с ОВЗ при подаче заявления на написание ИС(И) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Сайт Департамента образования Ярославской области



Материалы

Приказ минобрнауки РФ от 10.11.2017 г. № 1099, г. Москва

10 ноября 2017

«Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году»

Приказ минобрнауки РФ от 10.11.2017 г. № 1098, г. Москва

10 ноября 2017

«Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году»