> Общее образование > Государственная итоговая аттестация > Выпускники прошлых лет

Выпускники прошлых лет

«Нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение ГИА-11» 

 

Сроки, места и порядок подачи заявлений об участии в ГИА-11

Заявления на участие в ГИА-11 подаются до 01 февраля (включительно):

  • обучающимися – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
  • экстернами – в образовательные организации по выбору экстернов;
  • выпускникам прошлых лет – МОУ «ГЦРО», ул. Большая Октябрьская, 44/60
    Прием осуществляется по предварительной записи по графику: понедельник-четверг с 13.30 до 16.30. Телефоны: 72-54-38, 72-54-17. Контактные лица: Огибенина Алла Викторовна, Резникова Валентина Валерьевна, Смородина Марта Борисовна.
    Документы необходимые для подачи заявления: документ, удостоверяющий личность; СНИЛС; документ, подтверждающий получение среднего общего образования; справка о необходимости создания специальных условий (при наличии).
  • по образовательным программам среднего профессионального образования – по месту освоения образовательных программ среднего профессионального образования.
    Приказ департамента образования Ярославской области от 11.11.2020 №28-нп «О внесении изменений в приказ департамента образования Ярославской области от 03.09.2019 №36-нп»  

После 1 февраля заявления об участии в ГИА-11 принимаются по решению ГЭК. Участники ГИА вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлениях учебных предметов, а также изменить форму ГИА-11  и сроки участия в ГИА. В этом случае участники ГИА подают заявление в ГЭК не позднее, чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

Аудитории пунктов проведения экзаменов и помещение для руководителя ППЭ оборудуются средствами видеонаблюдения, позволяющими осуществлять видеозапись и трансляцию проведения экзаменов в сети "Интернет" с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

 

Формы документов на участие  в ГИА-11

  • заявление на участие в ГИА-11 участника ГИА;
  • заявления на участие в ГИА-11 участника ЕГЭ
  • заявление об изменении формы проведения ГИА-11/ЕГЭ и/или перечня предметов на участие в ГИА-11/ЕГЭ участника экзамена;
  • заявление на участие в итоговом сочинении выпускника прошлых лет, имеющего документ государственного образца, подтверждающего получение среднего общего образования или среднего профессионального образования;
  • заявление на участие в ГИА-11/ЕГЭ участника экзамена, отказавшегося предоставить согласие на обработку персональных данных;
  • согласие на обработку персональных данных участника ГИА-11;
  • согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных данных несовершеннолетнего.

Все документы можно скачать тут.

 

Полезные ссылки

С документами, определяющими порядок проведения итогового сочинения (изложения) можно ознакомиться на сайте департамента образования Ярославской области. (ссылка на страницу сайта ДО ЯО «Итоговое сочинение (изложение)»: https://www.yarregion.ru/depts/dobr/Pages/Итоговое-сочинение.aspx)

Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения).docx

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном годую.docx

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году

 

Ссылки на федеральные ресурсы/официальные сайты

Контрольные измерительные материалы ЕГЭ, сайт ФИПИ

Официальный информационный портал ЕГЭ

Ссылка на раздел «ЕГЭ и ГИА»

Видеоролики Рособрнадзора:

https://www.youtube.com/user/RosObrNadzor      

Официальный сайт ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования» 

 

«Итоговое сочинение (изложение)»

Выпускники прошлых лет, в том числе освоившие образовательные программы среднего общего образования за рубежом, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, могут писать сочинение по собственному желанию.

 Изложение проводится для:

  • лиц с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды (при предоставлении документов, подтверждающих статус);
  • обучающихся, получающих среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

Для участников с ограниченными возможностями здоровья (при предоставлении копии рекомендаций ПМПК), участников – детей-инвалидов и инвалидов (при предоставлении справки, подтверждающей инвалидность) продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Сроки и места регистрации для участия.

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Места подачи заявлений:

- выпускники прошлых лет, а также обучающиеся профессиональных образовательных – в места регистрации для участия в написании итогового сочинения.

 

«Утверждены пять открытых направлений тем сочинения на 2021/22 учебный год и опубликованы комментарии к ним:

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год: 

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

 

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

 

3. Преступление и наказание – вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

 

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

 

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

ФИПИ-итоговое сочинение: https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie

 

 

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.

Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

Основной срок написания итогового сочинения в новом учебном году – 1 декабря 2021 года.

Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года.»