Выпускники прошлых лет
«Нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение ГИА-11»
Сроки, места и порядок подачи заявлений об участии в ГИА-11
Заявления на участие в ГИА-11 подаются до 01 февраля (включительно):
- обучающимися – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
- экстернами – в образовательные организации по выбору экстернов;
- выпускникам прошлых лет – МОУ «ГЦРО», ул. Большая Октябрьская, 44/60
Прием осуществляется по предварительной записи по графику: понедельник-четверг с 13.30 до 16.30. Телефоны: 72-54-38, 72-54-17. Контактные лица: Резникова Валентина Валерьевна, Смородина Марта Борисовна.
Документы необходимые для подачи заявления: документ, удостоверяющий личность; СНИЛС; документ, подтверждающий получение среднего общего образования; справка о необходимости создания специальных условий (при наличии). - по образовательным программам среднего профессионального образования – по месту освоения образовательных программ среднего профессионального образования.
Приказ департамента образования Ярославской области от 11.11.2020 №28-нп «О внесении изменений в приказ департамента образования Ярославской области от 03.09.2019 №36-нп»
После 1 февраля заявления об участии в ГИА-11 принимаются по решению ГЭК только при наличии у заявителей уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, не позднее, чем за две недели до начала соответствующего экзамена.
Участники ГИА вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлениях учебных предметов, а также изменить форму ГИА-11 и сроки участия в ГИА при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае участники ГИА подают заявление в ГЭК не позднее, чем за две недели до начала соответствующего экзамена.
Аудитории пунктов проведения экзаменов и помещение для руководителя ППЭ оборудуются средствами видеонаблюдения, позволяющими осуществлять видеозапись и трансляцию проведения экзаменов в сети "Интернет" с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
Формы документов на участие в ГИА-11
- заявление на участие в ГИА-11 участника ГИА;
- заявления на участие в ГИА-11 участника ЕГЭ
- заявление об изменении формы проведения ГИА-11/ЕГЭ и/или перечня предметов на участие в ГИА-11/ЕГЭ участника экзамена;
- заявление на участие в итоговом сочинении выпускника прошлых лет, имеющего документ государственного образца, подтверждающего получение среднего общего образования или среднего профессионального образования;
- заявление на участие в ГИА-11/ЕГЭ участника экзамена, отказавшегося предоставить согласие на обработку персональных данных;
- согласие на обработку персональных данных участника ГИА-11;
- согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных данных несовершеннолетнего.
Все документы можно скачать тут.
«Правила заполнения бланков ГИА-11 в 2020 году», скачать (.pdf)
Полезные ссылки
С документами, определяющими порядок проведения итогового сочинения (изложения) можно ознакомиться на сайте департамента образования Ярославской области. (ссылка на страницу сайта ДО ЯО «Итоговое сочинение (изложение)»: https://www.yarregion.ru/depts/dobr/Pages/Итоговое-сочинение.aspx)
Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения).docx
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном годую.docx
Ссылки на федеральные ресурсы/официальные сайты
Контрольные измерительные материалы ЕГЭ, сайт ФИПИ
Баннер Рособрнадзора (приложение)
Официальный информационный портал ЕГЭ
Видеоролики Рособрнадзора:
https://www.youtube.com/user/RosObrNadzor
http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/gallery/?id=278
Официальный сайт ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования»
«Итоговое сочинение (изложение)»
Выпускники прошлых лет, в том числе освоившие образовательные программы среднего общего образования за рубежом, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, могут писать сочинение по собственному желанию.
Изложение проводится для:
- лиц с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды (при предоставлении документов, подтверждающих статус);
- обучающихся, получающих среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.
Для участников с ограниченными возможностями здоровья (при предоставлении копии рекомендаций ПМПК), участников – детей-инвалидов и инвалидов (при предоставлении справки, подтверждающей инвалидность) продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Сроки и места регистрации для участия.
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).
Места подачи заявлений:
- выпускники прошлых лет, а также обучающиеся профессиональных образовательных – в места регистрации для участия в написании итогового сочинения.
«Утверждены пять открытых направлений тем сочинения на 2020/21 учебный год и опубликованы комментарии к ним:
Направления для тем итогового сочинения в 2020/21 учебном году:
Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год:
1. Забвению не подлежит.
Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.
2. Я и другие.
При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.
3. Время перемен.
В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.
4. Разговор с собой.
Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.
Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года, скачать (.pdf)
Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.
Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.
Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.
Основной срок написания итогового сочинения в новом учебном году - 2 декабря 2020 года. Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 3 февраля и 5 мая 2021 года.»