> Гос. общественное управление > Общественный совет по развитию МСО > Положение об Общественном совете по развитию МСО

Положение об Общественном совете по развитию МСО

Приложение № 1 к приказу департамента образования мэрии города Ярославля от 17.12.2009 № 5441

 1. Общие положения

1.1. Общественный совет по развитию муниципальной системы образования Ярославля (далее – Общественный совет) – это коллегиальный орган общественного участия в управлении муниципальной системой образования на территории города.

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и способствует реализации одного из ключевых принципов государственной политики в сфере образования - принципа демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

1.3. Настоящее положение определяет общий порядок формирования и работы Общественного совета.

1.4. Общественный совет руководствуется в своей деятельности федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством и решениями органов власти Ярославской области, Уставом города Ярославля, нормативными документами органов местного самоуправления города Ярославля, настоящим положением.

1.5. Государственно-общественный характер Общественного совета определяется тем, что он является формой непосредственного участия местного сообщества в реализации органами местного самоуправления полномочий в сфере образования, средством согласования между органами местного самоуправления и местным сообществом наиболее важных управленческих решений по вопросам развития образования на территории города Ярославля

1.6. Деятельность Общественного совета основывается на принципах коллегиальности принятия решений, гласности.

1.7. Настоящее положение, а так же изменения и дополнения в него принимаются на заседании Общественного совета и утверждаются приказом директора департамента образования мэрии города Ярославля.

 2. Цель деятельности Общественного совета

2.1. Целью создания и деятельности Общественного совета является обеспечение общественного участия в развитии системы образования, рост влияния местного сообщества на доступность качественного общего, дошкольного и дополнительного образования детей в городе Ярославле, повышение эффективности муниципальной системы образования, её открытости для общественности.

 3. Основные направления деятельности и полномочия Общественного совета

3.1. Основными направлениями деятельности Общественного совета являются:

подготовка предложений по формированию приоритетных направлений стратегии развития муниципальной системы образования, участие в разработке муниципальной концепции и целевой программы развития образования;

содействие в организации предоставления общедоступного и бесплатного качественного общего, дошкольного и дополнительного образования детям на территории города Ярославля;

осуществление общественного контроля качества образования и деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

внесение предложений по участию в реализации федеральных, межрегиональных и международных программ и проектов, направленных на развитие муниципальной системы образования;

содействие открытости и публичности в деятельности муниципальных образовательных учреждений на территории города Ярославля;

участие в процессах, связанных с оптимизацией сети муниципальных образовательных учреждений города Ярославля;

содействие в привлечении муниципальными образовательными учреждениями средств из внебюджетных источников.

3.2. К основным полномочиям Общественного совета относятся:

участие в разработке программы развития муниципальной системы образования и оценке ее реализации;

привлечение граждан и общественных объединений, институтов гражданского общества к реализации государственной политики в образовании;

рассмотрение инициативы граждан и общественных объединений в области образования;

внесение предложений по повышению эффективности муниципальной системы образования;

содействие организации общественного наблюдения и общественной экспертизы деятельности муниципальных образовательных учреждений.

 4. Структура Общественного совета

4.1. В состав Общественного совета входят:

представители органов местного самоуправления;

депутаты Ярославской областной Думы, муниципалитета города Ярославля;

представители управляющих советов муниципальных образовательных учреждений города Ярославля;

представители общественных объединений, действующих на территории города Ярославля;

граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, опыт и возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию муниципальной системы образования;

4.2. Кандидатуры в состав Общественного совета (граждане), получившие предложения войти в состав Общественного совета, в течение 10 дней письменно уведомляют директора департамента образования мэрии города Ярославля о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественного совета.

4.3. Состав Общественного совета утверждается приказом директора департамента города Ярославля.

4.4. Срок полномочий Общественного совета – 2 года.

4.5. Члены Общественного совета работают на добровольной, безвозмездной основе.

4.6. Работой Общественного совета руководит председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя. Председатель и его заместитель избираются из числа членов Общественного совета.

4.7. Председатель Общественного совета

организует работу по рассмотрению и подготовке решений по вопросам, относящимся к полномочиям Общественного совета и включенных в план работы Общественного совета и повестку дня заседаний Общественного совета;

организует подготовку обобщенной информации по вопросам, относящимся к направлениям деятельности Общественного совета, для предоставления её директору департамента образования города Ярославля, заинтересованным в развитии образования организациям и ведомствам, в СМИ для публичного освещения решений и деятельности Общественного совета;

ведет заседания Общественного совета;

4.8. Члены Общественного совета избирают из своего состава секретаря, который, по согласованию с председателем,

формирует повестку дня заседания Общественного совета, за неделю до дня заседания оповещает членов Общественного совета и приглашенных лиц о повестке заседания;

организует подготовку рабочих материалов к заседаниям Общественного совета;

оформляет протокол заседания Общественного совета;

ведет документооборот Общественного совета.

4.9. Для организации работы Общественного совета, подготовки вопросов к рассмотрению на его заседаниях и решений могут создаваться комиссии и рабочие группы Общественного совета.

5. Права и ответственность Общественного совета и его членов

5.1. Общественный Совет имеет право:

рассматривать на своих заседаниях вопросы в соответствии с поставленными целями по направлениям своей деятельности;

приглашать на заседания Общественного совета работников департамента образования мэрии города Ярославля, муниципальных образовательных учреждений для получения разъяснений, консультаций и заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Общественного совета;

запрашивать и получать у руководителей департамента образования мэрии города Ярославля и муниципальных образовательных учреждений информацию, необходимую для осуществления функций Общественного совета, в т.ч. в порядке контроля реализации решений Общественного совета;

принимать участие в муниципальных образовательных конференциях, совещаниях и др. мероприятиях;

информировать СМИ о деятельности Общественного совета.

5.2. Председатель Общественного совета имеет право:

действовать от имени Общественного совета в пределах полномочий, имеющихся у этого органа;

представлять Общественный совет в отношениях с органами власти и местного самоуправления, с юридическими и физическими лицами;
получать информацию о состоянии и результатах деятельности муниципальной системы образования от руководителей департамента образования мэрии г.Ярославля;

информировать органы местного самоуправления о фактах нарушения действующего законодательства в сфере образования.

5.3. Член Общественного совета имеет право:

участвовать в заседаниях Общественного совета;

избирать и быть избранным в председатели общественного совета, председатели или члены его комиссий и рабочих групп;

участвовать в работе постоянных комиссий и временных рабочих групп;

вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседаний Общественного совета;

вносить поправки к проектам документов;

участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, выступать по мотивам голосования до его проведения;

требовать постановки своих предложений на голосование;

вносить предложения о заслушивании на заседании Общественного совета отчета или информации любого органа либо члена Общественного совета;

взаимодействовать с органами местного самоуправления и руководителями образовательных учреждений;

пользоваться другими правами, предоставленными ему настоящим Положением.

5. 4. Общественный совет несет ответственность за:

своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию;

принятие решений в соответствии с законодательством РФ;

своевременное информирование СМИ о состоянии и результатах деятельности Общественного совета и муниципальной системы образования.

6. Организация деятельности Общественного совета

6.1. Организационной формой работы Общественного совета является заседание, которое проводится по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Заседания созываются председателем Общественного совета, а в его отсутствие – заместителем председателя.

6.2. Внеочередные заседания могут созываться по инициативе членов Общественного совета.

6.3. На заседаниях Общественного совета может быть решен любой вопрос, относящийся к компетенции Совета.

6.4. Заседания Общественного совета, как правило, носят открытый характер. Для обсуждения вопросов повестки дня могут быть приглашены лица, заинтересованные в решении вопроса повестки дня или способствующие его решению.

6.5. Заседания считаются правомочными при присутствии на них не менее половины его членов.

6.6. Все решения Общественного совета принимаются путем голосования. Форма голосования (тайная или открытая) устанавливается решением Общественного совета.

6.7. Решение Общественного совета считается правомочным, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов.

6.8. Решения Общественного совета подписывает его председатель.

6.9. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер и вступают в силу в день их принятия, если иное не указано в самом решении.

6.10 Решения Общественного совета доводятся до всех заинтересованных организаций, учреждений, физических лиц и общественных организаций, средств массовой информации.

7. Делопроизводство Общественного совета

7.1. Работа Общественного совета осуществляется по плану, который формируется сроком на один календарный год и утверждается решением Общественного совета.

7.2. Каждое заседание Общественного совета оформляется в 5-дневный срок протоколом, который ведется секретарем и подписываются председателем Общественного совета.