Беднякова Татьяна Анатольевна
Беднякова Татьяна Анатольевна воспитатель МДОУ «Детский сад №12»
Лауреат муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» («Золотой фонд»), 2020 год |
||
|
- Что привело Вас в профессию?
Я никогда не думала, что буду работать в детском саду. Еще со школьной скамьи я решила, что стану учителем биологии и химии. Когда закончила обучение в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, я не смогла найти работу в школе по своей специальности и устроилась педагогом дополнительного образования в детский экологический центр «Родник». В детский сад я попала благодаря своей дочке. Устраивая своего ребенка в детский сад, мне предложили работать воспитателем. И вот уже как более 10 лет я – воспитатель. А самое главное - эта профессия мне очень нравится. Я нашла свое призвание! - Ваше педагогическое кредо
Мое педагогическое кредо: «Главное – воспитание в человеке человеческого» (Антуан де Сент – Экзюпери). Как я понимаю эти слова? Нужно не просто научить ребенка жить в нашем быстро меняющемся мире и развить в нем способность преодолевать запутанные жизненные ситуации, но и, самое главное, - воспитать в нем Человека с большой буквы. Такого, который будет уметь сострадать, помогать и стараться бескорыстно сделать наш мир лучше и добрее.
А свою педагогическую философию я определила так:«Самое благое поприще – служение добру.
Самые святые понятия – семья, дом, дети.
Самая верная дорога – труд.
Самое замечательное дело – то, которое выбрал сам и которому предан.
Самый мужественный поступок – признание собственных ошибок, работа над собой.
Самая прочная жизненная опора - любовь.
Самый великий учитель – природа».
-
Кого Вы считаете своим главным наставником?
Когда я начала работать в детском саду, у меня уже был педагогический опыт работы, но все равно очень переживала, справлюсь ли я с непоседливыми малышами. В то время я не обладала педагогическими знаниями с детьми дошкольного возраста, не знала, как найти подход к дошкольникам, как и во что с ними играть, как прививать различные навыки, как с ними взаимодействовать. А еще столько неизвестной для меня документации! Но мне очень повезло, ведь рядом со мной оказался надежный наставник и друг. Моя замечательная коллега, Киселева Светлана Германовна - воспитатель с огромным педагогическим стажем, знаниями и очень светлой душой. Она постоянно меня направляла, помогала справиться с профессиональными трудностями. Доброжелательное отношение и такт Светланы Германовны вызывают восхищение. У нас получился отличный тандем. Спасибо за то, что она есть. -
Что Вас больше всего восхищает в ваших воспитанниках?
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться: какие они удивительные, смешные, заботливые, любопытные. Я очень радуюсь, когда, глядя в детские глаза, понимаю, что нужна им. Каждый ребенок уникален: со своим характером, талантом и непредсказуемостью. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушать, которому надо помочь раскрыться. Благодаря своей работе я редко задумываюсь о возрасте, ведь когда всю жизнь работаешь с детьми, чувствуешь себя моложе. -
Что самое трудное в профессии педагога?
Самое сложное в профессии воспитателя, на мой взгляд, - это контроль своих эмоций независимо от настроения, сказанных слов и сделанных поступков. Считаю, что какое бы у тебя не было состояние, нужно всегда детям улыбаться, отвечать на огромное количество их вопросов и обязательно давать детям высказать свои сокровенные мысли, реагировать на их переживания. Общаться с ребенком нужно обдуманно, ведь педагог несет ответственность за каждое свое слово и действие. Мы должны уметь слушать, вникать в детские проблемы, какими бы смешными они для нас не казались, ведь для них это очень важно. -
Какой он – хороший педагог?
Хороший педагог – педагог, любящий детей, обязательно уважающий их мнение и видящий в каждом ребенке уникальную личность.
Хороший педагог честный, добрый и справедливый.
Хороший педагог трудолюбивый, ведь часто рабочий день воспитателя не заканчивается с окончанием смены.
Хороший педагог готов к постоянному духовному и профессиональному росту, креативен, оптимистичен и настроен только на позитивный результат. -
Какой самый смешной вопрос задавал Вам воспитанник, или смешной случай, произошедший в вашей практике?
Как же непосредственно порой выражаются наши воспитанники! И как только такие нестандартные и точные определения и фразы рождаются в детских головах. Вот лишь некоторые из таких искрометных и забавных фраз моих воспитанников: «Запутайте, меня, пожалуйста!» Да-да, не «закутайте», а именно «запутайте». Или вот еще: «Я сегодня принесла новые туфли, старые мне обмелели». А фраза одной девочки: «Спасибо, я так напузатилась!» (которая означала: «Спасибо, я наелась!») привела меня в полный восторг. Еще на ум мне приходит забавный случай. Однажды мой воспитанник Рома, после активной игры в догонялки подбежал и прижавшись ко мне громко произнес: «Все, конец, села во мне батарейка!». Услышав подобные высказывания, просто невозможно не улыбнуться. -
Что Вам больше всего нравится в современном образовании?
В современном образовании мне, бесспорно, нравится инновационное развитие. Это внедрение новых технологий, стандартов, подходов. Это позволяет, нам, педагогам не стоять на месте и постоянно совершенствоваться. -
Что Вам хотелось бы изменить?
В современном мире, а не только в образовании, хочется, в первую очередь, повысить статус педагога в глазах общества. Хочется, чтобы государство достойно оценивала труд педагога. -
Какой самый важный совет Вы могли бы дать педагогам/ученикам/воспитанникам?
К работе педагога нельзя относиться безответственно. Нельзя просто прийти и тихо отсидеть положенные часы. Ведь в руках воспитателя судьбы маленьких детей, их настоящее и будущее. Я также пожелаю молодым педагогам с любовью относится к своему делу, развиваться вместе со своими воспитанниками. Любить свою Родину!
Своим же бывшим выпускникам, уже ученикам школ, я бы адресовала такое пожелание: «Все делайте с добром и поступайте так, чтобы вам за себя потом не было стыдно!»