Бычкова Ольга Леонидовна
Бычкова Ольга Леонидовна Педагог дополнительного образования, руководитель объединений «Креатив» и «Мастерская творческих дел» МОУ ДО Детский экологический центр «Родник»
Абсолютный победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека», 2022 год |
||
|
- Что привело Вас в профессию?
Мне всегда хотелось помогать. Часто бывает так, что люди нуждаются в чём-то, но не могут попросить или в своих мыслях стоят на перепутье и не могут решиться на какой-то шаг. Очень важно вовремя заметить их и выслушать, подставить плечо. Дети ЗПР особенно зависимы от слов и действий взрослого окружения, я хочу показать им разнообразие мира и зависимость их жизни от принятых ими решений. - Ваше педагогическое кредо
Настоящий педагог – артист и творец, соединяющий в себе любовь к профессии и любовь к воспитанникам. - Кого вы считаете своим главным наставником?
Все мы учились на трудах великих педагогов: Ушинского, Макаренко, Шацкого, Амонашвили… Этот ряд можно продолжать бесконечно. Эти люди своим примером зажгли сердца людей, способствовали становлению миллионов талантливых русских педагогов, их вклад бесценен. Но для меня главными учителями были Алексей Гаврилович и Нина Васильевна Пичугины – семья сельских учителей, работавших в голодное послевоенное время и воспитавших много хороших людей. Алексей Гаврилович учил детей русскому языку и литературе, он так влюбил учеников в свой предмет, что спустя 70 лет мой папа – его ученик, пишет без ошибок и читает наизусть Некрасова и Пушкина. Когда взрослые были заняты важными разговорами, Нина Васильевна на кухне рассказывала мне про «то время» и я замирала на месте, боясь пропустить даже словечко. В нашей семье хранятся картины и теплые черно-белые фотографии, которые подсказывают, как надо поступить в минуты сложного выбора. Пичугин Алексей Гаврилович известен на весь мир как талантливый наивный художник и резчик по дереву. - Что Вас больше всего восхищает в ваших учениках и воспитанниках?
Мои дети (с ограниченными возможностями здоровья, ЗПР) имеют узкий круг интересов и при этом очень настойчивы. Если какая-то идея захватила их, они упорно будут стремиться к цели. - Что самое трудное в профессии педагога?
Мои ученики очень разные. У каждого свои особенности и недостатки. Важно увидеть положительные стороны каждого ребенка и научить ими пользоваться. - Какой он – хороший педагог?
Терпеливый. Мягкий. Интеллигентный. - Какой самый смешной вопрос задавал Вам ученик, или смешной случай, произошедший в вашей практике?
- Почему львы не летают? Ведь сверху будет лучше видно добычу. Пусть природа придумает, чтобы они летали.
- Пусть каждый построит бассейн и возьмет себе несчастного дельфина (на вопрос: «Как мы можем помочь обитателям океанов?»)
- Неправильное слово «гончар», пусть он будет лепщик, он ведь лепит.
- Слово фартук произошло от слова фарт. Это когда тебе повезло: дали лишнее пирожное и ты положил в карман фартука. - Что Вам больше всего нравится в современном образовании?
Большое количество путей и возможностей для каждого ребенка. - Что Вам хотелось бы изменить?
Уменьшить количество детей в классах, тем самым обеспечить более внимательное отношение к каждому ученику. - Какой самый важный совет Вы могли бы дать педагогам/ученикам/воспитанникам?
Не боги горшки обжигают - всему можно научиться.
Никогда не поздно начать. Главное – захотеть.