> Год педагога и наставника > Колчина Ольга Владимировна

Колчина Ольга Владимировна

 

Колчина Ольга Владимировна

Педагог-психолог

МДОУ «Детский сад № 75»

 

Победитель 1 место - Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» («Золотой фонд»), 2022 год

Победитель - Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России», 2022 год

   

 

  1. Что привело Вас в профессию?
    Мой профессиональный выбор был скорее закономерным. Если посмотреть в мой семейный альбом, то в нем есть две фотографии моих бабушек. Одна – учитель истории, заслуженный педагог школы № 33, почетный гражданин города Ярославля, другая – заведующая детским садом № 14. Поэтому и я по образованию учитель истории, а еще – детский психолог. Мне всегда было интересно работать именно с детьми. Ведь они – неисчерпаемый источник идей, вдохновения, энергии, доброты и бескорыстия.  Я вижу, как они растут, меняются, делятся с тобой своими переживаниями и чувствами. Понимание важности и беззащитной хрупкости дошкольного детства окончательно пришло с появлением своих детей. И этот возраст для меня, как детского психолога, имеет сакральное значение: я работаю с людьми, которые будут жить в будущем и очень важно, чтобы оно, это будущее, было счастливым. Ведь я не хочу жить среди некультурных людей, которые не видят красоты вокруг, не ценят память предков, не уважают старших. Мне не нравится жить в мире косности и глупости. Современный мир стремительно развивается. На наших глазах происходят глобальные технологические прорывы и для меня важно, чтобы современные дети внесли в это свой вклад в будущем. Поэтому я – педагог детского сада. 

  2. Ваше педагогическое кредо.
    Никогда не останавливаться – мое профессиональное кредо. Ведь если человек не делает шаг вперед, то он делает шаг назад, именно поэтому считаю самообразование педагога - важной частью работы.

  3. Кого Вы считаете своим главным наставником?
    Своих двух бабушек - педагогов по призванию, которые в тяжелое военное и послевоенное время старались дать детям самое лучшее и сохраняли в непростое время детство для сотен маленьких ярославцев. Именно благодаря их рассказам о том времени я поняла как важно бережное отношение к Детству, к самому Ребенку, потому что от этого зависит наша будущая жизнь.

  4. Что Вас больше всего восхищает в ваших учениках и воспитанниках?
    Я работаю с детьми дошкольного возраста и поэтому люблю их непосредственность, умение радоваться жизни, искренне восхищаться всему неизведанному. Да, современные дети индивидуалисты, они могут знать многое о гаджетах, о «взрослом мире», но все равно остаются детьми, которые очень быстро взрослеют.

  5. Что самое трудное в профессии педагога?
    Умение признавать свои профессиональные ошибки и проблема профессионального выгорания.  Для меня это две стороны одной медали. Поэтому очень важным считаю для себя и коллег – развитие профессиональной рефлексии для дальнейшего роста и развития.

  6. Какой он – хороший педагог?
    Для ответа на этот вопрос я приведу простой пример: маленький человек делает неуверенные шаги, держа взрослого за руку. Он еще только учится ходить, и теплая ладонь мамы для него необходима. Но вот проходит немного времени и малыш, научившись ходить, уже, смеясь, играет в догонялки. Рука взрослого для помощи становится не нужна. Так и в моей работе. Для хорошего педагога успех – это когда ребенок начинает делать что-то сам. Поэтому для меня результативность хорошего педагога измеряется не в количестве проведенных диагностических методик, а в степени свободы ребенка от взрослого.

  7. Какой самый смешной вопрос задавал Вам ученик (воспитанник), или смешной случай, произошедший в вашей практике?
    Мы с детьми любим сочинять сказки. Иногда берем уже знакомую сказку и изменяем ее и разыгрываем по ролям.  Вспоминаем сказку «Царевна-лягушка». В момент, когда Иван Царевич сжигает лягушачью кожу, девочка, исполняющая роль Василисы, говорит: «Ты мне больше не муж, я собираю вещи и уезжаю».

  8. Что Вам больше всего нравится в современном образовании? 
    Мне нравится, что наша система не стоит на месте и вместе с ней необходимо развиваться современному педагогу и среде. Для меня важно поддержка детской активности, инициативы и творчества в современном детском саду. Мне нравится, что педагог становится партнером ребенку в освоении им ценностных ориентиров, а не стоит над ним.

  9. Что вам хотелось бы изменить?
    Упростить систему отчетности и количество документов. Также мне не нравятся слепые заимствования в образовании из таких сфер, как  маркетинг и менеджмент. На мой взгляд, инновации ради инноваций снижают качество образования.

  10. Какой самый важный совет Вы могли бы дать педагогам/ученикам/воспитанникам
    Просто оставайтесь самими собой, будьте открыты и заинтересованы в том, что происходит здесь и сейчас, и тогда все сложится самым наилучшим образом! Удачи!