> Год педагога и наставника > Астафьева Ольга Николаевна

Астафьева Ольга Николаевна

 

Астафьева Ольга Николаевна

Учитель начальных классов и английского языка

МОУ «Средняя школа №71»

 

Победитель (3 место) муниципального этапа Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека», 2021 год

   

 

  1. Что привело Вас в профессию?
    Я родилась в семье учителей. Мама, тетя, сестра – все учителя. Другого пути я для себя не видела.

  2. Ваше педагогическое кредо
    Учитель продолжается в своём ученике.

  3. Кого Вы считаете своим главным наставником?
    Своим наставником как в профессии, так и по жизни я считаю маму. Она научила меня главному качеству – терпению. Не все люди будут и обязаны делать то, что мы хотим. Именно это помогает мне видеть в каждом ученике личность - со своим мнением, своими переживаниями, своим внутренним миром.

  4. Что Вас больше всего восхищает в Ваших учениках?
    Я восхищаюсь непосредственностью и добротой своих учеников. Мне нравится в них то, что они откровенны и честны. Если они любят, то всей душой, если расстраиваются, то искренне и сильно. В отличие от некоторых педагогов я считаю, что в детях больше доброты и искренности, чем негативных моментов. И в наших руках воспитать интересную, сильную, многосторонне развитую, высоконравственную личность.

  5. Что самое трудное в профессии педагога?
    Я считаю, что трудности работы педагога таятся в двух кардинально противоположных плоскостях. Иногда учитель полностью растворяется в своей профессии, теряя себя, видит смысл своей жизни в образовательном и воспитательном процессах, «с головой» уходит в работу. Это грозит быстрым выгоранием и сильными эмоциональными перепадами. С другой стороны, бывает и формально – безразличное отношение к профессии педагога. Без личной заинтересованности не может проходить качественный процесс воспитания и образования. Найти золотую середину – важное условие успешности в педагогической деятельности.

  6. Какой он – хороший педагог?
    Хороший педагог –это тот педагог, который не ставит себя «выше» своих учеников и воспитанников. Нужно уметь не только учить детей, но и учиться у них.

  7. Что Вам больше всего нравится в современном образовании?
    В современной системе образовании мне нравится то, у учеников и педагогов появляется много возможностей для саморазвития и самореализации. Учитель и ученики – это кладезь творческой энергии и креативных подходов к решению сложных вопросов. Сейчас созданы и качественно функционируют множество центров, компаний, секций, кружков, конкурсов и других разнообразных площадок, в рамках которых каждый желающий может реализовать свой потенциал.

  8. Что Вам хотелось бы изменить?
    Я бы хотела изменить качество взаимоотношений педагогов и родителей. Зачастую весь диалог сводится к высказыванию: «Вы должны!» (причем, с обеих сторон). Родители и педагоги имеют огромное влияние на формирование личности ребёнка. Но в современной педагогике практически не предусмотрено время и место для общения и решения важных проблем всех работников образования с родителями учеников (родительские собрания – это лишь малая и формальная часть рабочего процесса). Было бы целесообразно создать площадки для обсуждений и нахождения взаимопонимания между двумя важными составляющими воспитательного процесса.

  9. Какой самый важный совет Вы могли бы дать педагогам/ученикам/воспитанникам?
    Совет, который я хотела бы дать педагогам, возможно очень банальный – любите своих учеников и свою профессию. Именно это чувство позволит вам с улыбкой и легкостью приходить на работу, получать удовольствие от достижений ваших учеников, реализовать свой потенциал и принести огромную пользу.