Бодрина Мария Александровна
![]() |
Бодрина Мария Александровна Педагог дополнительного образования МОУ ДО «Ярославский городской Дворец пионеров»
Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют», 2020 год |
|
|
- Что привело Вас в профессию?
Чувства. Только в этой стихии у меня появляются крылья и непреодолимое желание двигаться вперед, развиваться, совершенствоваться и узнавать больше и больше. -
Ваше педагогическое кредо.
«Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит» (мысль великих философов и мыслителей древности, данные об авторстве разнятся) -
Кого Вы считаете своим главным наставником?
Неравнодушных людей. Это не только признанные во всем мире профессионалы прошлого и настоящего, чей вклад в педагогику неоспорим и внушителен, но и учителя, преподаватели, коллеги, дети и взрослые, у которых хочется учиться, за которыми интересно следовать, на них хочется быть похожими. Невозможно выделить кого-то одного и оценить влияние, нельзя забыть то, что каждый подарил искру, которые наполняют светом и силами, подсвечивают верное направление. -
Что Вас больше всего восхищает в ваших учениках?
У каждого из ребят своя история, свой особенный путь, часть которого мы проходим вместе, и именно на этом отрезке у нас появляется возможность что-то менять, чему-то учиться. Часто на пути к мечте ребятам приходится выходить из зоны комфорта, преодолевать страх, разочарование, трудности… Восхищаюсь их стойкостью и решительностью, умением не сдаваться, испытывать себя, оставаться собой. Восхищаюсь личностью каждого, потому что каждый привносит в нашу историю свой особенный взгляд. -
Что самое трудное в профессии педагога?
По-настоящему принять в другом человеке его отличия, понять и не стремиться его изменить, сломать, переделать. Уважать решения и выбор. Остаться в зоне, где ты можешь услышать просьбу о помощи, а не врываться и бесцеремонно действовать «во благо» ориентируясь на свои знания и опыт. -
Какой он – хороший педагог?
Гибкий, чуткий, чтобы слышать своих учеников и иметь возможность найти подход к каждому. Творческий, энергичный и ищущий, чтобы оставаться актуальным, современным и интересным. Стойкий и бесконечно вдохновленный своей профессией, чтобы противостоять выгоранию и не опускать руки, когда кажется, что дальше пути нет. -
Что Вам больше всего нравится в современном образовании?
Возможность выбирать, строить маршрут, творить. -
Что Вам хотелось бы изменить?
Формальный подход в системе.
Систему воспитания через сравнение (как результат превосходство одних через унижение других).
Предоставить достойную материальную базу и современные, актуальные возможности учреждениям разного уровня, чтобы педагоги могли не только изучать современные технологии в теории, но и применять их в своей деятельности, а не работать «на коленке» -
Какой самый важный совет Вы могли бы дать педагогам/ученикам/воспитанникам?
Не давать универсальных советов, их не существует)))