> Год педагога и наставника > Бодрина Мария Александровна

Бодрина Мария Александровна

 

Бодрина Мария Александровна

Педагог дополнительного образования

МОУ ДО «Ярославский городской Дворец пионеров»

 

Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют», 2020 год

   

 

  1. Что привело Вас в профессию?
    Чувства. Только в этой стихии у меня появляются крылья и непреодолимое желание двигаться вперед, развиваться, совершенствоваться и узнавать больше и больше.
  2.  Ваше педагогическое кредо.
    «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит» (мысль великих философов и мыслителей древности, данные об авторстве разнятся)

  3. Кого Вы считаете своим главным наставником?
    Неравнодушных людей. Это не только признанные во всем мире профессионалы прошлого и настоящего, чей вклад в педагогику неоспорим и внушителен, но и учителя, преподаватели, коллеги, дети и взрослые, у которых хочется учиться, за которыми интересно следовать, на них хочется быть похожими. Невозможно выделить кого-то одного и оценить влияние, нельзя забыть то, что каждый подарил искру, которые наполняют светом и силами, подсвечивают верное направление.

  4. Что Вас больше всего восхищает в ваших учениках?
    У каждого из ребят своя история, свой особенный путь, часть которого мы проходим вместе, и именно на этом отрезке у нас появляется возможность что-то менять, чему-то учиться. Часто на пути к мечте ребятам приходится выходить из зоны комфорта, преодолевать страх, разочарование, трудности… Восхищаюсь их стойкостью и решительностью, умением не сдаваться, испытывать себя, оставаться собой. Восхищаюсь личностью каждого, потому что каждый привносит в нашу историю свой особенный взгляд.

  5. Что самое трудное в профессии педагога?
    По-настоящему принять в другом человеке его отличия, понять и не стремиться его изменить, сломать, переделать. Уважать решения и выбор. Остаться в зоне, где ты можешь услышать просьбу о помощи, а не врываться и бесцеремонно действовать «во благо» ориентируясь на свои знания и опыт.

  6. Какой он – хороший педагог?
    Гибкий, чуткий, чтобы слышать своих учеников и иметь возможность найти подход к каждому. Творческий, энергичный и ищущий, чтобы оставаться актуальным, современным и интересным. Стойкий и бесконечно вдохновленный своей профессией, чтобы противостоять выгоранию и не опускать руки, когда кажется, что дальше пути нет.

  7. Что Вам больше всего нравится в современном образовании?
    Возможность выбирать, строить маршрут, творить.

  8. Что Вам хотелось бы изменить?
    Формальный подход в системе.
    Систему воспитания через сравнение (как результат превосходство одних через унижение других).
    Предоставить достойную материальную базу и современные, актуальные возможности учреждениям разного уровня, чтобы педагоги могли не только изучать современные технологии в теории, но и применять их в своей деятельности, а не работать «на коленке»

  9. Какой самый важный совет Вы могли бы дать педагогам/ученикам/воспитанникам?
    Не давать универсальных советов, их не существует)))