Чистякова Юлия Андреевна
Чистякова Юлия Андреевна Учитель французского и английского языков МОУ «Средняя школа №42 им. Н.П. Гусева с углубленным изучением французского языка»
Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России», 2023 год Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России», 2023 год |
||
|
- Что привело Вас в профессию?
С самого детства я играла в «школу»: рассаживала вокруг себя игрушки, проводила уроки и аккуратно записывала отметки в журнал. Наверное, по-другому и быть не могло в семье-династии учителей в пятом поколении. Большинство педагогов в моей семье были учителями русского языка и литературы, а я мечтала, как буду легкой походкой проходить по коридору школы, носить красивые строгие костюмы, встречать учеников фразой «Que je suis ravie de vous voir! It’s such a pleasure to see you!». И вот первая педагогическая практика. Сердце бешено колотилось, стучало в висках, а внутри боролись две личности: «А вдруг не смогу? Что, если я не готова? Может, не стоит? Юлия Андреевна, ну это же твой девиз по жизни - бросить себе вызов и доказать самой себе, что ты можешь. Только не отступай».
Так еще на 4 курсе университета я стала учителем иностранных языков. Я совершенно не помню, как прошёл тот самый первый урок 10 лет назад. Главное, что это случилось, а задуманный педагогический спринт-дебют очень неожиданно оказался марафоном, который длится уже 11-ый сезон. Я нашла свое призвание – гордо носить звание «учитель». -
Ваше педагогическое кредо.
Учить с увлечением, зажигать глаза учеников и помнить, что самолет взлетает против ветра! -
Кого Вы считаете своим главным наставником?
Могу выделить двоих людей. Первый – мой дедушка, Владимир Ильич Пефтиев, доктор экономических наук, почетный профессор ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. Меня всегда восхищали его кругозор, интеллигентность, житейская мудрость и …знание французского языка! Думаю, что в этом очень хотелось быть похожей на него. А второй – мой наставник в конкурсном движении, Стужина Елена Юрьевна, учитель французского языка, заместитель директора средней школы №42, которая увидела во мне, молодой студентке, потенциал и была главным мотиватором на пути профессионального и личностного роста -
Что Вас больше всего восхищает в Ваших учениках?
Мои ученики – мой личный мотиватор к постоянному развитию и покорению новых вершин в педагогической профессии. Они научили меня открыто смотреть на окружающую действительность и адаптироваться к самым нестандартным жизненным ситуациям -
Что самое трудное в профессии педагога?
Лавировать между документами, нормативно-правовой базой, возрастающими потребностями и запросами общества, ежедневной школьной рутиной учителя и классного руководителя и при этом успевать развиваться по разным направлениям и участвовать в конкурсах. -
Какой он – хороший педагог?
Всесторонне развитый, интеллигентный, находящийся в постоянном развитии, «на волне» с учениками и современными тенденциями образования. -
Какой самый смешной вопрос задавал Вам ученик, или смешной случай, произошедший в Вашей практике?
В этом году как классный руководитель я выпускаю во взрослую жизнь 11 класс. И часто бывает, когда мы идем на экскурсию или отправляемся в поездку, то меня не видят в толпе учеников. «Ребята, а где ваш учитель?» - наверное, самый частый вопрос, который мне приходилось слышать)) -
Что Вам больше всего нравится в современном образовании?
Мне нравится баланс. На мой взгляд, современная система образования - баланс традиций отечественного образования и адаптивности, соответствия веяниям и тенденциям развития современного общества. -
Что Вам хотелось бы изменить?
Систему аттестации педагогических кадров. На мой взгляд, более разветвленная или ступенчатая структура могла бы дать больше стимулов к постоянному развитию и повышению уровня квалификации и категорий. -
Какой самый важный совет Вы могли бы дать педагогам/ученикам/воспитанникам?
Находиться в постоянном развитии, меняться, при этом не изменяя себе. Быть в первую очередь Человеком и помнить, что в наших руках будущее нашей страны!