Куренкова Екатерина Павловна
![]() |
Куренкова Екатерина Павловна Воспитатель МДОУ «Детский сад № 228»
Победитель (1 место) муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» («Золотой фонд»), 2023 год |
|
|
-
Что привело вас в профессию?
В профессию меня привела любовь к детям. С самого детства я играла во дворе с ребятами. Я придумывала игры и задания. Когда пришло время выбирать профессию, сомнений не было. -
Ваше педагогическое кредо.
«Не мыслям надобно учить, а мыслить» (И. Кант). -
Кого вы считаете своим главным наставником?
Каждый мой воспитанник - мой наставник! Нельзя научить воспитывать, можно лишь указать дорогу. А так как каждый ребёнок уникален, к каждому ищу подход, к каждому подбираю ключик. А они - мои наставники, «говорят», что я действую правильно, своими счастливыми лицами.
Педагоги в моей школе были очень творческими людьми и относились к нам, как к взрослым. С самого детства педагог - самая уважаемая мной профессия. -
Что Вас больше всего восхищает в ваших учениках и воспитанниках?
Любопытство, энергия, жизнелюбие и тяга к знаниям восхищает в детях больше всего. -
Что самое трудное в профессии педагога?
Принять, что ты не Бог. Ты можешь ошибаться. Когда долго работаешь, кажется, что ты всё уже знаешь, всё можешь. Но жизнь подкидывает задачки с которыми мы, педагоги, не всегда успешно справляемся. Надо не бояться признавать свои ошибки и искать возможность их исправить. -
Какой он - хороший педагог?
Хороший педагог тот, что прислушивается к детям. Не указывает как надо, а идет рядом, направляет, подсказывает. Чуткий, добрый, понимающий. -
Какой самый смешной вопрос задал Вам воспитанни), или смешной случай, произошедший в вашей практике?
«Екатерина Павловна, поздравляю вас с днем рождения! И желаю вам, чтобы вы никогда не ходили в отпуск!»Маша: «Екатерина Павловна, а какие игрушки у вас были?»
Я: «Куклы»
Маша: «Как у меня?» (показывает Барби)
Я: «Нет. Обычные куклы.»
Маша: «Деревянные?». -
Что Вам больше всего нравится в современном образовании?
Мне очень нравится, что сейчас в образовании фокус сместился на детей. Они стали субъектом в образовании. Педагоги учатся «слышать детей» и направлять, подсказывать, а не заставлять и зубрить. -
Что вас хотелось бы изменить?
Мне кажется, что старые обиды педагога и его психологические травмы негативно сказываются на его профессиональной деятельности. Я бы предложила во время профосмотра больше времени выделять на психотерапевта. Например, 10 бесплатных консультаций психотерапевта обязательных для всех. Думаю, что это время помогло выявить профвыгорание и в дальнейшем (если консультаций недостаточно, на платных консультациях) решить эту проблему. А если выгорания нет, то закрыть личные проблемные вопросы педагога за этот промежуток времени. -
Какой самый важный совет Вы могли бы дать педагогам/ученикам/воспитанникам?
Учитесь! Учитесь у детей видеть жизнь в ярких красках, веселиться и любопытствовать!
А детям сказала бы: «Ничего не бойтесь! Вы можете ВСЁ, стоит только приложить усилия! А родители и педагоги всегда рядом, всегда поддержат».