Морозова Елена Сергеевна
![]() |
Морозова Елена Сергеевна Воспитатель МДОУ «Детский сад №144»
Победитель (2 место) муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» («Золотой фонд»), 2020 год |
|
|
- Что привело Вас в профессию?
В профессию меня привела детская мечта стать воспитателем или учителем. Будучи маленькой девочкой, сажала любимые игрушки в ряд, читала им сказки, пела для них песни, рисовала и лепила вместе с ними. Любимой игрой была игра в «школу». В старшем возрасте это желание сформировалось и определило мой выбор. По специальности я учитель начальных классов, несколько лет работала по профессии и учила ребятишек. Но смена места жительства и маленькая дочка привели меня к порогу детского сада. Я стала воспитателем, а моя педагогическая деятельность более яркой, разносторонней и интересной, дающая мне эмоциональное и душевное удовлетворение! - Ваше педагогическое кредо.
«Уча других, мы учимся сами» Л.Сенека
Для меня работа – это поиск нового, что делает деятельность с детьми интересной и увлекательной. Мне важно расти и совершенствоваться в своей профессии. Ведь для того, чтобы учить других, необходимо учиться самому. - Кого Вы считаете своим главным наставником?
За время работы в школе и в детском саду судьба не раз сводила меня с замечательными людьми и профессиональными педагогами, открытыми для общения, готовыми поделиться тем, что умеют делать сами, а главное, умеющие поддержать, вселить уверенность и веру, что всё получится. Полезный опыт, полученный у педагогов, знающих и любящих своё дело, помогают мне и сегодня осваивать нелёгкое мастерство моей профессии. - Что Вас больше всего восхищает в Ваших воспитанниках?
Дети – это самые интересные люди, такие разные и неповторимые, с которыми никогда не соскучишься. С ними каждый день открываешь новые горизонты, узнаешь интересное, фантазируешь... Они любят сказки, верят в чудеса, стремятся перевоплощаться и реализовываться в игре. Для них важно, чтобы ты их понимал, слышал, был настоящим другом. - Что самое трудное в профессии педагога?
Путь педагога – это постоянное совершенствование, его духовное и творческое развитие. Эта работа – постоянный поиск. Ведь находясь на одном месте, увлечь детей очень тяжело, практически невозможно. Важно в себе развивать такие качества, как усердие, целеустремленность и упорство. - Какой он – хороший педагог?
Добрый, компетентный, инициативный, творческий… С развитым стремлением к самосовершенствованию, к самоанализу своей педагогической деятельности. Ведь пространство личностного роста есть у любого, только его надо выстроить. Он неравнодушный: способен дарить частичку себя и радости другому. Он искренний: всегда готов признать свои ошибки, открыт для диалога. Он любящий: любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к детям. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным. - Какой самый смешной вопрос задавал Вам воспитанник, или смешной случай, произошедший в Вашей практике?
Дети не устают нас удивлять! Так, один из моих воспитанников, как-то вечером считал, сколько девочек и мальчиков не забрали ещё домой, посчитал и меня. Ребята очень удивились, стали его исправлять. На что он ответил, что воспитательница тоже девочка, только большая и когда всех ребят заберут, за ней тоже придут папа или мама. - Что Вам больше всего нравится в современном образовании?
Эффективное использование инновационных педагогических технологий и новаторских идей в образовательном процессе. - Что Вам хотелось бы изменить?
Сократить объём письменной документации, больше играть и заниматься с детьми: вместе с ними творить, исследовать, рассуждать. А получается, что воспитатель, играя с ребенком, одновременно, подсознательно думает и о конкурсах, и о календарном планировании, и о самообразовании … - Какой самый важный совет Вы могли бы дать педагогам/ученикам/воспитанникам?
Работа воспитателя - каждодневный труд, требующий много сил, терпения и полной самоотдачи. Желаю каждому, работающему в нашей профессии, найти ключик к пониманию ребенка, научиться видеть в маленьком человеке глубину его души, его действия и переживания.