> Год педагога и наставника > Руданова Наталия Алексеевна

Руданова Наталия Алексеевна

 

Руданова Наталия Алексеевна

Воспитатель

МДОУ «Детский сад № 104»

 

Лауреат муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» («Золотой фонд»), 2018 год

   

 

  1. Что привело Вас в профессию?
    Мой путь к профессии воспитателя определился уже тогда, когда я сама ещё ходила в детский сад. С самого раннего детства я мечтала быть воспитателем, хотела быть похожей на своего первого педагога. Мне уже пятьдесят лет, а я до сих пор помню и люблю мою воспитательницу детского сада Ильину Галину Николаевну. Её сейчас нет с нами, но мне нравилось в ней всё: ласковый, негромкий голос, добрые глаза, мягкие, нежные руки. Когда она рассказывала нам сказки или читала стихи, мы слушали её, затаив дыхание. Нам нравилось с ней петь, танцевать, играть, гулять. Наверное, тогда я в первый раз задумалась о том, чтобы стать воспитателем. Я вспоминаю себя в раннем детстве и вижу, как я любила проводить время со своим воспитателем, я наблюдала за его действиями… А приходя домой, представляла, что я сама воспитатель для своих куколок: я кормила их, рассказывала им сказки, старалась научить их чему-то…

  2. Ваше педагогическое кредо.
    «Быть педагогом – это значит быть творцом, фантазёром, воспитателем детских душ и не расставаться с детством никогда!»
    Если воспитатель верит в сказку, в нее поверят и дети.

  3. Кого Вы считаете своим главным наставником?
    Во всех толковых словарях слово «наставник» трактуется одинаково - это специалист, профессионал или опытный работник, у которого другие работники могут получить совет и рекомендацию. В те далекие 90-е годы моим наставником стал замечательный человек, прекрасный руководитель и просто человек широкой души – Нина Васильевна Голубева, методист, а потом и заведующая МДОУ «Детский сад № 240» города Ярославля. Нина Васильевна уделяла большое внимание работе, создавая обстановку творчества и поиска в коллективе, раскрывая индивидуальные возможности каждого педагога. Она профессионал своего дела.

    Нина Васильевна Голубева не считалась со временем, охотно делилась своим опытом, учила быть не пассивным наблюдателем, а активным другом и партнером в работе с детьми. И хотя мне недолго довелось работать под ее руководством, я всегда с благодарностью и теплом вспоминаю ее за «фундамент», который она заложила в моих знаниях и умениях педагога-дошкольника. Она умела сделать замечания так, что это не казалось обидным. Учила быть бодрой, энергичной, оптимистично настроенной, ведь дети очень чутко чувствуют твое настроение. И я с благодарностью учитывала все ее пожелания и наставления. Нина Васильевна дала мне понимание того, что воспитатель должен уметь все: петь, танцевать, лепить, рисовать, знать правила хорошего тона.

  4. Что Вас больше всего восхищает в ваших воспитанниках?
    Мои воспитанники, мои шаловливые, озорные, порой непослушные дети – самые дорогие и любимые на свете. Каждый из них добавил в мою жизнь свою ноту: благодарности, любви, верности, надежды.
  5. Что самое трудное в профессии педагога?
    Не самое сложное покормить, уложить спать и собрать на прогулку 30 детей.
    Не самое сложное научить чему-то таких маленьких и разных детей.
    Не самое сложное донести до родителей простые истины.
    Сложно - это контролировать свои эмоции! Весь день ты не принадлежишь самому себе ни минуты. Чтобы ни случилось, какое бы у тебя не было настроение и состояние, ты должен улыбаться, ты должен отвечать на бесчисленные вопросы и вообще, все время кому-то что-то говорить. Говорить обдуманно, потому что ты несёшь ответственность за каждое свое слово.

  6. Какой он – хороший педагог?
    С моей точки зрения, воспитатель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью.
    Детей нужно просто ЛЮБИТЬ - это и есть качество, необходимое хорошему воспитателю. Там, где любят, дети сами будут дарить любовь. А вы представляете на что способен любящий малыш - он с удовольствием, без истерик, бежит в садик, хорошо кушает, ловит каждое слово «любимой Алексеевны» и в игре все запоминает: и как одеваться, и сказки, и песни. И раскрывать детей не надо - они сами из кожи вон лезут, показывая свои таланты. Все что надо - это дать возможность эти таланты показать и похвалить. А еще должна быть душевность и человечность и в ответ маленькие люди подарят то же, а все их драки-забияки очень быстро будут проходить, ведь есть дела поинтересней.

  7. Какой самый смешной вопрос задавал Вам воспитанник, или смешной случай, произошедший в вашей практике?
    Самый интересный момент в моей практике произошел с девочкой Сашей. Все дети одевались на прогулку и выстраивались в очередь (детей было 27 человек) за помощью: кому шапку завязать, кому куртку застегнуть. Я заметила, что Саша стоит грустная. Я её спрашиваю: «Сашенька, а что ты такая грустная?» А она мне отвечает: «Я не грустная, я просто симпатичная!».
    И ещё мне запомнилась встреча с воспитанником в магазине. Я захожу в магазин за продуктами, а Сережа, увидев меня, удивлённо говорит маме: «Мама, а Наталия Алексеевна тоже в магазин ходит? Она разве в садике не живёт?»

  8. Что Вам больше всего нравится в современном образовании?
    На протяжении последнего десятилетия в системе образования происходит активное внедрение педагогических инноваций и компьютерных технологий обучения с целью повышения качества дошкольного образования и его результатов. Актуальный тренд современного образования - это новая образовательная технология STEAM, сочетающая в себе несколько предметных областей, как инструмент развития критического мышления, исследовательских компетенций и навыков работы в группе.

  9. Что Вам хотелось бы изменить?
    Я считаю, что педагог, который идет «в ногу со временем» ничего не захочет менять! Перемены будут происходить сами собой, если постоянно заниматься самообразованием!

  10. Какой самый важный совет Вы могли бы дать педагогам/воспитанникам?
    Путь к сердцу родителя лежит через хорошее отношение к его ребёнку. Одна из задач воспитателя - по крупицам, изо дня в день, завоёвывать доверие и расположение родителей. Тогда и родители ответят тем же: будут откликаются на любую просьбу, станут помощниками в любом деле, будут всегда и во всём поддерживать. У родителей и воспитателей одна цель — воспитание Человека. Не забывайте называть родителей по имени и отчеству. Всегда нужно помнить: «Для человека нет слаще слова, чем его собственное имя», Дейл Карнеги.

    Детство — это время поиска и экспериментов. Здорово, когда ребенок экспериментирует, ищет, пытается, отказывается от того, что «не заходит» и добивается того, к чему «лежит душа». Еще для ребенка, мне кажется, важно все делать вовремя. Не прочитанная в детстве сказка не даст во взрослом возрасте того же эффекта, не преподаст урока, не научит жить.

    Главный совет ребенку — изучайте, экспериментируйте, ищите себя в этой жизни, выявляйте свои способности, потребности, стремления, таланты, научитесь делать выбор между тем, что правильно, и тем, что легко. А наша задача как родителей — максимально раскрыть эти таланты, защитить, вдохновить, научить и любить.