Руданова Наталия Алексеевна
Руданова Наталия Алексеевна Воспитатель МДОУ «Детский сад № 104»
Лауреат муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» («Золотой фонд»), 2018 год |
||
|
- Что привело Вас в профессию?
Мой путь к профессии воспитателя определился уже тогда, когда я сама ещё ходила в детский сад. С самого раннего детства я мечтала быть воспитателем, хотела быть похожей на своего первого педагога. Мне уже пятьдесят лет, а я до сих пор помню и люблю мою воспитательницу детского сада Ильину Галину Николаевну. Её сейчас нет с нами, но мне нравилось в ней всё: ласковый, негромкий голос, добрые глаза, мягкие, нежные руки. Когда она рассказывала нам сказки или читала стихи, мы слушали её, затаив дыхание. Нам нравилось с ней петь, танцевать, играть, гулять. Наверное, тогда я в первый раз задумалась о том, чтобы стать воспитателем. Я вспоминаю себя в раннем детстве и вижу, как я любила проводить время со своим воспитателем, я наблюдала за его действиями… А приходя домой, представляла, что я сама воспитатель для своих куколок: я кормила их, рассказывала им сказки, старалась научить их чему-то… - Ваше педагогическое кредо.
«Быть педагогом – это значит быть творцом, фантазёром, воспитателем детских душ и не расставаться с детством никогда!»
Если воспитатель верит в сказку, в нее поверят и дети. - Кого Вы считаете своим главным наставником?
Во всех толковых словарях слово «наставник» трактуется одинаково - это специалист, профессионал или опытный работник, у которого другие работники могут получить совет и рекомендацию. В те далекие 90-е годы моим наставником стал замечательный человек, прекрасный руководитель и просто человек широкой души – Нина Васильевна Голубева, методист, а потом и заведующая МДОУ «Детский сад № 240» города Ярославля. Нина Васильевна уделяла большое внимание работе, создавая обстановку творчества и поиска в коллективе, раскрывая индивидуальные возможности каждого педагога. Она профессионал своего дела.
Нина Васильевна Голубева не считалась со временем, охотно делилась своим опытом, учила быть не пассивным наблюдателем, а активным другом и партнером в работе с детьми. И хотя мне недолго довелось работать под ее руководством, я всегда с благодарностью и теплом вспоминаю ее за «фундамент», который она заложила в моих знаниях и умениях педагога-дошкольника. Она умела сделать замечания так, что это не казалось обидным. Учила быть бодрой, энергичной, оптимистично настроенной, ведь дети очень чутко чувствуют твое настроение. И я с благодарностью учитывала все ее пожелания и наставления. Нина Васильевна дала мне понимание того, что воспитатель должен уметь все: петь, танцевать, лепить, рисовать, знать правила хорошего тона. - Что Вас больше всего восхищает в ваших воспитанниках?
Мои воспитанники, мои шаловливые, озорные, порой непослушные дети – самые дорогие и любимые на свете. Каждый из них добавил в мою жизнь свою ноту: благодарности, любви, верности, надежды. -
Что самое трудное в профессии педагога?
Не самое сложное покормить, уложить спать и собрать на прогулку 30 детей.
Не самое сложное научить чему-то таких маленьких и разных детей.
Не самое сложное донести до родителей простые истины.
Сложно - это контролировать свои эмоции! Весь день ты не принадлежишь самому себе ни минуты. Чтобы ни случилось, какое бы у тебя не было настроение и состояние, ты должен улыбаться, ты должен отвечать на бесчисленные вопросы и вообще, все время кому-то что-то говорить. Говорить обдуманно, потому что ты несёшь ответственность за каждое свое слово. -
Какой он – хороший педагог?
С моей точки зрения, воспитатель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью.
Детей нужно просто ЛЮБИТЬ - это и есть качество, необходимое хорошему воспитателю. Там, где любят, дети сами будут дарить любовь. А вы представляете на что способен любящий малыш - он с удовольствием, без истерик, бежит в садик, хорошо кушает, ловит каждое слово «любимой Алексеевны» и в игре все запоминает: и как одеваться, и сказки, и песни. И раскрывать детей не надо - они сами из кожи вон лезут, показывая свои таланты. Все что надо - это дать возможность эти таланты показать и похвалить. А еще должна быть душевность и человечность и в ответ маленькие люди подарят то же, а все их драки-забияки очень быстро будут проходить, ведь есть дела поинтересней. -
Какой самый смешной вопрос задавал Вам воспитанник, или смешной случай, произошедший в вашей практике?
Самый интересный момент в моей практике произошел с девочкой Сашей. Все дети одевались на прогулку и выстраивались в очередь (детей было 27 человек) за помощью: кому шапку завязать, кому куртку застегнуть. Я заметила, что Саша стоит грустная. Я её спрашиваю: «Сашенька, а что ты такая грустная?» А она мне отвечает: «Я не грустная, я просто симпатичная!».
И ещё мне запомнилась встреча с воспитанником в магазине. Я захожу в магазин за продуктами, а Сережа, увидев меня, удивлённо говорит маме: «Мама, а Наталия Алексеевна тоже в магазин ходит? Она разве в садике не живёт?» -
Что Вам больше всего нравится в современном образовании?
На протяжении последнего десятилетия в системе образования происходит активное внедрение педагогических инноваций и компьютерных технологий обучения с целью повышения качества дошкольного образования и его результатов. Актуальный тренд современного образования - это новая образовательная технология STEAM, сочетающая в себе несколько предметных областей, как инструмент развития критического мышления, исследовательских компетенций и навыков работы в группе. -
Что Вам хотелось бы изменить?
Я считаю, что педагог, который идет «в ногу со временем» ничего не захочет менять! Перемены будут происходить сами собой, если постоянно заниматься самообразованием! -
Какой самый важный совет Вы могли бы дать педагогам/воспитанникам?
Путь к сердцу родителя лежит через хорошее отношение к его ребёнку. Одна из задач воспитателя - по крупицам, изо дня в день, завоёвывать доверие и расположение родителей. Тогда и родители ответят тем же: будут откликаются на любую просьбу, станут помощниками в любом деле, будут всегда и во всём поддерживать. У родителей и воспитателей одна цель — воспитание Человека. Не забывайте называть родителей по имени и отчеству. Всегда нужно помнить: «Для человека нет слаще слова, чем его собственное имя», Дейл Карнеги.
Детство — это время поиска и экспериментов. Здорово, когда ребенок экспериментирует, ищет, пытается, отказывается от того, что «не заходит» и добивается того, к чему «лежит душа». Еще для ребенка, мне кажется, важно все делать вовремя. Не прочитанная в детстве сказка не даст во взрослом возрасте того же эффекта, не преподаст урока, не научит жить.
Главный совет ребенку — изучайте, экспериментируйте, ищите себя в этой жизни, выявляйте свои способности, потребности, стремления, таланты, научитесь делать выбор между тем, что правильно, и тем, что легко. А наша задача как родителей — максимально раскрыть эти таланты, защитить, вдохновить, научить и любить.