> Год педагога и наставника > Янина Ирина Александровна

Янина Ирина Александровна

 

Янина Ирина Александровна

Учитель-логопед

МДОУ «Детский сад №193» (МДОУ «Детский сад №69»)

 

Лауреат муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» («Золотой фонд»), 2020 год

 

   

 

  1. Что привело Вас в профессию?
    Я благодарна судьбе за этот случайный выбор. Просто подала документы вместе с подружками в ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, сдала экзамены, и… поступила. Устроилась в детский сад и поняла, что профессия учителя-логопеда заставляет всё время двигаться вперед, искать и находить что - то новое, развивать творческие способности. Творить, изучать и использовать новые технологии, учиться у лучших и давать воспитанникам самое лучшее из этого, научить их быть творческими, самостоятельными и любознательными — в этом, по моему мнению, состоит смысл и ценность работы логопеда. Найти свое призвание, утвердиться в нем – это и есть моё счастье. Что еще раз доказывает, что ничего случайного в нашей жизни нет.

  2. Ваше педагогическое кредо.
    Научить ребенка – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.

  3. Кого Вы считаете своим главным наставником?
    Не могу выделить какого-то определенного человека. Окружающие педагоги, вот кто оказывает бесценную помощь, как   советом, так и примером, да и просто добрым напутствием, и открывают новые грани моей профессии.

  4. Что Вас больше всего восхищает в Ваших воспитанниках?
    Самые приятный и запоминающийся момент моей работы - это счастливые глаза ребенка в тот момент, когда получилось произнести трудный звук. Приятно осознавать, как он радуется нашим совместным успехам. И как здорово, что именно я помогла ему в этом.

  5. Что самое трудное в профессии педагога?
    В любой профессии свои сложности. Меняются времена, меняются требования, приходится подстраиваться и всему учиться. Профессия должна быть любимой, вот тогда и сложности не пугают.
    Не самое простое — это, пожалуй, работа с огромным количеством людей. В сфере образования ты взаимодействуешь и с детьми, и с коллегами, с родителями. Достаточно большой поток людей, к которым надо найти подход.
    Не говорю, что это плохо, но каждый ребенок уникален — это еще одна сложность. Каждый ребенок требует индивидуального подхода. А подобрать такой «ключик» к каждому отдельному ребенку не совсем простая задача.

  6. Какой он - хороший педагог?
    Моя мама говорила так: «Дорогу осилит идущий!». И я старюсь следовать этому девизу. Педагог, это человек, выбирающий своей основной миссией – помогать детям становится увереннее, «…познавая чувство гордости после преодоления трудностей. Дать детям ощутить радость труда, наполнять их сердца гордостью и чувством собственного достоинства».
    Быть педагогом – это очень нелегкий и не простой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, шагать в ногу с новыми технологиями.

  7. Какой самый смешной вопрос задавал Вам воспитанник, или смешной случай, произошедший в Вашей практике?
    На мой вопрос «Как зовут твою маму?» во время обследования в подготовительной группе ребенок сказал: «Не знаю, она мне не говорила, как ее зовут!», а на уточняющий  вопрос «Как ее называет папа», сказал: «Ведьма»)). Такое тоже случается.

  8. Что Вам больше всего нравится в современном образовании?
    Мне нравится то, что в этой сфере никогда нельзя останавливаться. Нельзя сказать, что ты знаешь всё и этого тебе хватит на всю оставшуюся карьеру. Если ты в какой-то момент понимаешь, что ты не готов идти и учиться дальше, то эта сфера не для тебя.
    Одновременно нравится и не нравится то, что всё постоянно меняется. Законы, нормативные акты, процессы, технологии, стандарты корректируются очень быстро. Такое ощущение, что мы живем всегда в эпоху перемен. Но, с другой стороны, в таких условиях мы совершенствуемся, быстрее реагируем на внешние воздействия, создавая более эффективные образовательные продукты и предоставляя более качественные образовательные услуги.

  9. Что Вам хотелось бы изменить?
    Хотелось бы это изменить унизительно подчиненное бесправное положение педагога в современной системе образования. Когда профессия учитель станет уважаемой и престижной, тогда и образование получит то, чего ему сейчас так не хватает.

  10. Какой самый важный совет Вы могли бы дать педагогам/ученикам/воспитанникам?
    Не бойтесь, у Вас все получится!
    И будут уроки тихи!
    И у доски с выражением
    Расскажет вам кто-то стихи!
    О том, что у Вас все получится!
    И вы так умны, и так молоды!
    Автор: Людмила Чистякова

    Ваш труд оправдает себя еще не единожды, уж поверьте. Процесс формирования правильной речи, чем-то напоминает процесс ковки, в результате которой выходит «каменный цветок», это волшебство, за которым стоит нелегкий труд. Все старания ваши дадут свои плоды.