> Информация для руководителей > Юридическая консультация руководителям

Юридическая консультация руководителям

Локальные нормативные правовые акты образовательного учреждения. Методические рекомендации.  Выпуск 1, скачать (.pdf)

Информационное письмо, скачать (.pdf)

«В Ярославской области повышаются выплаты на детей», скачать (.pdf)


Изучаем новый «Закон об образовании в Российской Федерации»

Локальные нормативные акты образовательной организации, скачать (.pdf)

Типы образовательных организаций, скачать (.pdf)

Виды образования, уровни образования, подвиды образования, скачать (.pdf)

 Образовательные программы, скачать (.pdf)


Ограничения на трудовую деятельность в образовании, скачать (.pdf)

Судебные решения в отношении МОУ не подлежат принудительному исполнению

По результатам проверок отделом надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ярославской области прокуратура Дзержинского района города Ярославля обратилась в суд с исковыми требованиями об обязании устранения детскими садами  и школами, расположенными в Дзержинском районе, нарушений требований противопожарной безопасности.

Дзержинским районным судом города Ярославля вынесены решения в отношении департамента образования мэрии города Ярославля, МДОУ детских садов №№ 15, 107, 126, 235, МОУ СОШ № 72 об их обязании обеспечить здания образовательных учреждений прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных пунктов ( требование п. 39 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313).

В законодательстве произошли изменения: приказом МЧС РФ от 31.05.2012 № 306 признан утратившим силу приказ МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)».  Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации. Требование об обеспечении организаций с массовым пребыванием людей прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных пунктов теперь отсутствует.

Учитывая данные изменения, департамент образования мэрии обратился в суд с заявлением о пересмотре решений суда по новым обстоятельствам. В удовлетворении заявления судом было отказано, так как изменение законодательства не является основанием для пересмотра решения суда.  Судебный пристав–исполнитель Дзержинского районного отдела судебных приставов города Ярославля ставил перед судом вопрос о прекращении исполнительного производства в связи с утратой возможности исполнения исполнительного документа, в чем также было отказано.

Не желая исполнять решения суда, в которых остаются отмененные требования об оборудовании зданий образовательных учреждений прямой телефонной связью,  департамент образования мэрии обратился  в прокуратуру Дзержинского района города Ярославля с просьбой о прекращении исполнительного производства в этой части.

По результатам рассмотрения обращения прокуратурой Дзержинского района принято решение о направлении в адрес руководителя Дзержинского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ярославской области заявления о неприменении мер принудительного исполнения недействующих требований об оборудовании зданий МОУ СОШ № 72, МДОУ детских садов № 126,235,107,15 прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или пунктом пожарной связи населенного пункта и прекращении исполнительных производств в указанной части.

Возмещение убытков МОУ в связи с причинением вреда

За муниципальным образовательным учреждением закреплено на праве оперативного управления нежилое помещение, расположенное на первом этаже многоквартирного жилого дома.  По вине жильцов – собственников жилого помещения, расположенного над помещением МОУ, произошло затопление и причинен следующий ущерб: испорчен потолок в общем зале – протечка 5,6 на 2,5 м, отслаивается краска на стене; испорчен потолок в санузле – по русту отслоение 2 на 0,2 м, отслаивается краска на стене; испорчен потолок в коридоре и тамбуре – 100% и дверь между ними; отслаивается краска на стенах. Акт осмотра помещения был составлен МОУ с участием ОАО управляющей компанией. Локальная смета на ремонт была составлена МКУ ЦОФ ОУ и проверена мэрией. Составлен расчет стоимости работ и материалов по устранению последствий протечек на сумму 49318 рублей.

Муниципальным образовательным учреждением предъявлены исковые требования к двум сособственникам – жильцам верхней квартиры, из которой произошло затопление. Исковое заявление направлено в судебный участок соответствующего района на рассмотрение мирового судьи. К заявлению приложены документы: копия свидетельства о гос.регистрации права оперативного управления на помещение МОУ, акт осмотра помещения, расчет стоимости ремонта, локальная смета, квитанция об уплате гос.пошлины.

Решение мирового судьи: взыскать с ответчиков – физических лиц в пользу МОУ – 49318 рублей и расходы по госпошлине.

Руководители МОУ освобождены от административной ответственности

В ходе проведения плановой выездной проверки Департаментом образования Ярославской области, выявлены нарушения лицензионных требований в двух образовательных учреждениях города: учреждением дополнительного образования не представлены договоры на пользование помещением, в котором проводилась образовательная деятельность, в МДОУ детском саду приняты на работу два воспитателя, не имеющих педагогического образования (абзацы а,б,г пункта 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174).

Руководители были привлечены к административной ответственности. За данное административное правонарушение предусмотрена ответственность по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ:  «Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – от 100 тысяч до 150 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток».

При рассмотрении дела руководителями представлены доказательства: находящиеся на рассмотрении проекты договоров о безвозмездном пользовании помещениями, справку о педагогических вакансиях, документы о прохождении повышения квалификации, работниками, не имеющими педагогического образования, сведения об обучении в пед.колледже;

а также мировым судьей учтены обстоятельства дела: последствия данного правонарушения не повлекли причинения значительного вреда государственным интересам, не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений; у виновного лица не было прямого умысла на совершение правонарушения; действия виновного лица нельзя охарактеризовать как пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей; виновное лицо предприняло разумно необходимые меры, направленные на исполнение законодательно установленных обязанностей.

Решение мирового судьи: в соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ считать данное деяние малозначительным и ограничиться устным замечанием. Производство по административному делу прекращено. Руководители образовательных учреждений от административной ответственности освобождены.



Материалы

Закон № 5-ФКЗ - Федеральный конституционный закон

21 декабря 2013

«О внесении изменений в статьи 4 и 6 Федерального конституционного закона "О Государственном флаге Российской Федерации" и статью 3 Федерального конституционного закона "О Государственном гимне Российской Федерации"»